Проект "Математика вокруг нас"

 

 

Ни одна наука так не укрепляет

веру в силу человеческого разума,

как математика.

Г. Штейнгаус

 

 

 

Тема проекта "Математика вокруг нас" актуальна, т. к. знание областей применения математики  дает ученику стимул к учению: ребенок будет заинтересован в изучении математики.

Математика возникла в глубокой древности из практических потребностей людей, но никогда ещё математика не была настолько всеобъемлющей и такой нужной людям наукой, как сегодня. Выявление областей применения математики в нашей жизни, пропаганда практико-ориентированных математических знаний нацелит ребенка на осознанное изучение математики, расширит его знания, даст выход его творческим способностям.

Работа имеет и практическую значимость: собранный материал может быть использован на уроках математики и во внеклассной работе по предмету.

1. Цели и задачи проекта:

Цель:

Создание условий для организации образовательной среды, способствующей повышению качества математического образования обучающихся через использование проектно-исследовательской деятельности, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  1.  расширить, углубить и дополнить приобретаемые на уроках знания, тем самым помогая учащимся лучше усвоить программный материал;
  2. реализовать творческие потенциалы учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
  3. включить процесс освоения предмета в реальную информационно-образовательную, проектно-исследовательскую и социально-культурную деятельность;
  4. научить учащихся самостоятельно работать с книгами, справочными материалами, ИКТ, подбирать материал на нужную тему;
  5. сформировать коммуникативную компетенцию учащихся (выступать перед аудиторией, защита и презентация рефератов, проектов, организовывать вечера, конкурсы, работать в коллективе);
  6. воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по предмету.

2. Методы организации учебно - познавательной деятельности:

словесный (сообщения учащихся в ходе работы над проектом и защиты проектов; рассуждение, беседа);

исследовательский (изучение научно-популярной, учебной, энциклопедической и справочной литературы по теме проекта; поиск других источников знаний);

практический (создание и презентация проектов, буклетов; заполнение таблиц);

репродуктивный (воспроизведение знаний по математике в ходе работы над темой);

частично – поисковый (установление причинно-следственных связей математических знаний с жизненными ситуациями);

стимулирования и мотивации интереса к учению (самореализация учащихся в творческой и общественно-значимой работе по использованию математических знаний).

наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств).

3. Виды деятельности участников проекта:

1.Сбор информации.

2. Обсуждение данных, систематизация.

3. Выдвижение гипотезы.

4. Изготовление моделей (макеты, сценарии).

5. Выбор способа представления результатов.

6. Распределение ролей для защиты.

7. Защита (презентация).

8. Коллективное обсуждение защиты, оценка.

 

ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ

Участники проекта: ученики 5-ых  классов

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ

   

   

   

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

   

   

ЗАЩИТА ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

 

      

       

 

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Материалы к использованию в работе:

№ п/п Название материала Ссылка для скачивания
1. Содержание проекта Скачать
2. Буклет Скачать 
3. Лист планирования работы Скачать 
4. Советы к выступлению Скачать
5. Памятка родителям Скачать
6.

Сценарий мероприятия

"Парад проектов"

Скачать